Всем ИП придется сдавать на права раз в пять лет

Водители, которые работают в сфере торговли или занимаются предпринимательской деятельностью, должны будут проходить специальную аттестацию и сдавать на права раз в пять лет. Допуск к управлению авто водителей в компаниях и ИП без специальной отметки будет запрещен. Это следует из проекта закона Правительства РФ.

В правах должен стоять код 95

Проект предлагает установить запрет на допуск к управлениютранспортнымисредствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений с отметкой о профессиональной компетентности водителя под кодом «95» с указанием срока ее действия. Таким образом, правовое регулирование предлагается распространить на водителей, осуществляющих трудовую деятельность в любой сфере, в том числе на водителей, занятых по найму, осуществляющих перевозки на транспортных средствах, для управления которыми требуются водительские удостоверения категории A, M и B. Водители, осуществляющие предпринимательскую и трудовую деятельность, будут вынуждены обращаться за новым водительским удостоверением каждые 5 лет. Проектом акта предполагается, что повторное получение отметки о профессиональной компетентности водителя возможно только после прохождения профессионального обучения и сдачи экзаменов — говорится в отзыве Минэкономразвития на проект.

 

Поправки в закон о безопасности дорожного движения

«Право на управление транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности подтверждается водительским удостоверением с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия.
Отметка о профессиональной компетентности водителя подтверждает право на управление транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности на срок 5 лет.
По истечении срока действия права на управление транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, повторно указанное право предоставляется лицам, сдавшим экзамены.
Лица, незаконно осуществляющие предпринимательскую и трудовую деятельность, связанную с управлением транспортными средствами, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков общеразвивающей программе сфере управления транспортными средствами. Экзамен включает в себя проверку практических навыков управления транспортными средствами и проверку теоретических знаний в пределах общеразвивающих программ в сфере управления транспортными средствами».
 

Зачем это нужно?

Ниже приводим комментарий Правительства к проекту закона. 

В настоящее время подготовка водителей автотранспортных средств осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденных приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408.
С учетом положений пункта 7 статьи 73 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» водитель автомобиля после прохождения профессионального обучения приобретает профессию и базовые знания, навыки в области управления транспортным средством, безопасности дорожного движения, а также знания и навыки необходимые для осуществления им трудовой деятельности. Допускается водитель до осуществления профессиональной деятельности и управления транспортным средством после сдачи экзаменов ГИБДД МВД России.
Вместе с тем, успешная сдача экзаменов ГИБДД МВД России фактически, подтверждают только наличие базовых навыков управления транспортным средством, и знаний в области безопасности дорожного движения, проверка полученных навыков водителей, связанных с осуществлением трудовой деятельности отсутствует.
В Европейском союзе, система подготовки водителей, желающих работать по найму, подразумевает дополнительную экзаменацию водителей по дисциплинам профессионального блока. Так, основными документами в сфере подготовки водителей-профессионалов в Европейском союзе являются:
• Директива Европейского парламента и Совета ЕС от 15 июля 2003 г. № 2003/59/ЕС «О базовой квалификации и периодической переподготовке водителей некоторых автотранспортных средств, занятых в перевозке товаров или пассажиров…» согласно которой, каждый водитель, желающий работать по найму, обязан получить сертификат профессиональной компетентности (СПК) и отметку в водительском удостоверении под кодом «95». Он также должен пройти дополнительное профессиональное обучение в объеме 280 часов теоретических и 20 часов практических занятий в специализированном центре контраварийной подготовки;
• В ходе дополнительного профессионального обучения водитель в Европейском союзе обучается методам рациональной загрузки транспортного средства с использованием различных тар и поддонов, методам наилучшего использования трансмиссии (соотношения скорости и передачи, использование инерции с целью сокращения расхода топлива), навыкам смягчения продольных и боковых рывков при перевозке пассажиров, ознакомится со средствами специальной укладки для различных категорий товаров и т.д. Теоретическая часть подготовки таких водителей в Евросоюзе включает разделы об ответственности за неверное или не использование тахографа, о лицензиях на транспортные операции, о специальных документах, сопровождающих груз, о формировании положительного имиджа компании и т.д.
Таким образом, в целях усиления подготовки водителей по дисциплинам профессионального блока, отмечаем необходимость осуществления проверки знаний водителя (дополнительной экзаменации) по дисциплинам профессионального блока, говорится в пояснительной записке к проекту.

Что предусмотрено проектом

Законопроектом предусмотрено, что водитель, желающий работать по найму, должен будет пройти дополнительную экзаменацию по дисциплинам профессионального блока в виде независимой оценки квалификации водителей в соответствии с положениями Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценки квалификации».

Перед прохождением независимой оценки квалификации, водителю необходимо будет пройти профессиональное обучение по программам повышения квалификации. Соответствующие типовые программы будут утверждены Минтрансом России.


Скачать проект закона: Проект Федерального закона

Источник oapr.ru